Архитектура пассажей

Предпочтительно использование крупного каркаса, полностью остекленного наружного ограждения (витрин), обширные консоли навесающих верхних этажей.
При этом, что является существенным обстоятельством для нормализации торговой деятельности, показ товара в экспозиционной зоне должен носить не декоративный характер, а как можно полнее отражать реальный ассортимент.

3. Организация специализированного пассажа в многофункциональных комплексах.

Переоборудование части обычных торгово-пешеходных пространств в специализированные связано с появлением в структуре, например, торгового центра достаточного количества специализированных магазинов, отделов, услуг, как правило, более высокого качества и дорогостоящих.
Соответственно этому возникает более эффективная и качественная архитектура связывающего их молла, специальное озеленение, искусственный климат. Все это в большой мере способствует привлекательности общественного центра, росту его популярности, повышению эффективности той или иной общественной сферы деятельности.
Специализированный пассаж должен быть самым коротким из всех имеющихся в комплексе, но при этом связывать наиболее важные объекты притяжения или магниты. Конфигурация трассы, ее габариты могут быть разнообразными, но ширина транзитной части пешеходного пассажа рекомендуема не более 6–9 метров, исходя из оптимальных условий видимости противоположных витрин. Важнейшее значение имеет внедрение специализированного пассажа в общую структуру коммуникаций. Возможны два основных варианта раскрытие этого пространства в зависимости от длинны пассажа и его конфигурации:
— с самого начала открыть весь вид молла с целью сильного одновременного впечатления;
— показать пространство молла постепенно, используя чувство предвосхищения у зрителя и постижения порядка шаг за шагом.
Многоуровневые специализированные пассажа требуют особой разработки вертикальных коммуникаций: эскалаторов, лифтов, лестниц, а также большое внимание должно уделяться связям различных уровней с помощью террас, пандусов, легких мостиков, галерей и т.п.
Необходимо отметить, что элементы объемно-планировочной структуры различаются по устойчивости во времени и по-разному поддаются реконструкции. Наибольшей устойчивостью обладает коммуникационный каркас (общественно-пешеходная зона), наименьшей — торговые залы и вспомогательные помещения. Ресурсы перспективного развития будут усилены, если все заполняющие и ограждающие элементы этой зоны будут поддаваться оперативному демонтажу, чтобы проводить реконструкцию с наименьшими затратами.
Моделирование структуры города выводит пассаж из типа самостоятельного здания и предполагает его дальнейшее развитие как элемента сложной структуры, в состав которой помимо основной, транзитной зоны коммуникационного остова начинают входить и "конечные" зоны, что позволяет увеличить многообразие комплекса в целом, так как по сравнению с пассажем, связанные с ним залы обладают большей замкнутостью пространственной структуры по отношению к транзитной части, большей глубиной помещений относительно пешеходного молла, большей индивидуальностью и вариантабельностью архитектурно-пространственного решения.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>