Архитектура пассажей

Основная задача всей деятельности торговых предприятий — продажа товаров. Процессы хранения, подготовки товаров к продаже и другие вспомогательные операции в значительной мере выделяются и централизуются на базах и вспомогательных производственных предприятиях. Все процессы по подготовке товаров к продаже (складирование, сортировка, упаковка), включая работу по комплектованию заказов магазинов, принимает на себя централизованная распределительная база. Это создает предпосылки для механизации и автоматизации процессов товароснабжения. Целесообразность создания единой комбинированной сети торговых секций и вспомогательных производственных предприятий, расположенных на определенной территории особенно хорошо решается при архитектурно-планировочном решении торгового предприятия как пассажа.
Создание единой системы товароснабжения и реализации со специальной диспетчерской службой, четкой оперативной связью и контролем за частотой завоза и выполнением заказа поставщиками товаров позволит значительно снизить общие затраты по предприятиям торговли.

Общий процесс продажи товара в магазине состоит из отдельных элементов: загрузка, приемка, складирование, подготовка к продаже и собственно продажа. Рациональное решение товаропотока в магазине зависит от внешних факторов (частота и регулярность завоза, количество поставщиков) и от внутренних (архитектурно-планировочные приемы и средства малой механизации).
Важно учитывать расстояния, на которые перемещается каждый товар от разгрузочной эстакады до склада пассажа и от склада до соответствующей товарной секции в пассаже. Площадь разгрузочной площадки должна быть распределена так, чтобы каждая товарная группа имела свою зону. Маршруты внутримагазинного перемещения товаров должны быть максимально сокращены и упрощены. Сокращение путей перемещения товаров должно осуществляться за счет более рациональной планировки складских помещений, а не торговых площадей, поскольку планировка пассажа должна в первую очередь обеспечить оптимальную, с точки зрения удобств покупателей и повышения товарооборота, выкладку товаров.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>