Архитектура пассажей

Важнейшее значение для композиции внутреннего пространства имеет система его освещения, выбираемая в каждом случае индивидуально в зависимости от характера сооружения, контингента посетителей, а также от целей освещения, методов экспозиции, предполагаемых затрат и пр.
Одним из главных принципов организации световой среды является гибкость системы освещения. Для выделения конкретных принципов организации световой среды рассмотрим ряд композиционных приемов, наиболее характерных для современной практики.
С композиционной точки зрения наибольший интерес представляют решения, в которых выражена попытка синтезировать систему освещения и архитектуру. Большинство таких композиций связано со специфическими решениями перекрытий.
В отличии от традиционного торгового пространства с плоским подвесным потолком и однородным искусственным освещением все чаще используются плавные линии сводов, оболочек, а также наклонные перекрытия. Благодаря этому облегчается устройство фонарей верхнего света, обеспечивается разнонапряженная световая среда, интерьеры преобретают своеобразие и неповторимость.
Так, еще в торговом центре в Кэидене (Великобритания), архитектор Н. Гримшоу, используется система ферм арочного типа, перекрывающая огромное нерасчлененное пространство торговых залов. Подвесной потолок, повторяющий форму арки, ограничивает высоту в пределах от 2,75 до 5,0 метров. Мягкость плавного очертания потолка создает в интерьере приятную световую среду благодаря равномерному изменению освещенности. Отдельные участки, например, зона расчетных стоек, фрагменты экспозиции и входы, дополнительно освещаются направленными источниками и боковым естественным светом через обширное остекление фасадов.
Пассаж, благодаря прозрачным перекрытиям, как и улица относятся к многосветному пространству с постоянно меняющимся освещением, что особенно оживляет среду, устанавливая дополнительные эмоциональные связи с посетителем и делая ее еще более привлекательной для человека (рис. 8).
Привлекательность для посетителей естественного освещения очевидна. Как правило, оно широко используется на открытых участках торговых моллов и атриумов, и в виде фонарей — в торговых залах. Замечено, что высокий уровень естественного освещения притягивает людей больше, чем искусственно освещенные витрины, что еще раз подтверждает особую привлекательность пассажа по сравнению с другими формами торговых зданий.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>