Архитектура пассажей

В последнее время однозначные метрические построения внутреннего пространства стали недостаточно эффективными, и поэтому практически не используются. Внедряются более сложные групповые ритмы, сбои групповых систем, острые противопоставления плотных и разреженных пространств, сложные отношения вертикальных доминант. Усложнению содержания общественно-торговой деятельности соответствуют более сложные, чем раньше, средства архитектурной выразительности.
В отличии от пассажей, построенных лет 15–20 назад, в современных торговых комплексах практически не используется симметрия пространственных решений. Ибо она вызывает неизбежные, неразрешимые противоречия — как относительно внешней среды городского окружения, так и применительно ко вновь создаваемой внутренней среде: симметрия ограничивает возможности последующего включения новых связей и новых пространств. Необходимость дополнительного роста в перспективе неизбежно столкнется с жесткостью системы и либо вызовет функциональные затруднения, либо разрушит саму симметрию пространства.
Таким образом, в неопределенном, сложном, но структурированном пространстве, видна альтернатива безграничной мобильности и разнообразия композиций.
В общем виде, внутреннее пространство пассажа — это одновременная целостность, где уровни, взаимодействуя, формируют сложное динамичное поле. Посредством визуального восприятия части этого поля осваиваются, но общий образ внутреннего пространства существует независимо от единичной ситуации.
Развитие общественно-торговой деятельности требует, чтобы необходимая часть ориентации во внутреннем пространстве осуществлялась индивидуально каждым посетители, а основная структура была общественной, обеспечивая атмосферу социальной интеграции. Для того, чтобы это условие выполнялось, при построении пространственной композиции должен учитываться механизм реакции посетителя, или обратная связь, которую можно характеризовать так:
— приведение структуры архитектурного пространства пассажа к индивидуальному пространственному поведению;
— перевод индивидуальной пространственной концепции в реальные архитектурные структуры.
Таким образом, композиция внутреннего пространства обязательно включает в себя компоненты не только объективные — геометрические параметры, функциональные свойства и т. д., нормирующие поведение посетителя однозначно, но и подвижные ситуативные значения и эмоциональные переживания, то есть широкий спектр духовных состояний человека. Именно этим факторам придается колоссальная значимость в иерархии профессиональных категорий современного проектирования торговых комплексов.
Внутренне пространство пассажа, как и всякое архитектурное пространство, состоит из различных «освоенных» человеком фрагментов, которые специфически воздействуют на него и друг на друга.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>