Архитектура пассажей

В качестве исходных фактов для построения модели взаимоотношений внутреннего пространства пассажа и городского окружения можно выделить следующие:
— основными направлениями пространственно-коммуникационного остова пассажа являются оси прилегающих городских улиц, тогда как дополнительные коммуникации относительно независимы от окружения;
— существует определенная ритмичность чередования различных функциональных зон и пространств, аналогичная другим пространственным структурам (корридор — комната, пассаж — атриум, улица — площадь, просека — поляна);
— пешеходные схемы пассажей строятся, как правило, на основе планировочной сетки узлов с максимальным модулем 200 метров;
— пространственные доминанты внутри пассажа, так называемые узловые точки, соответствуют особым чертам городского окружения (схема 4).
Несомненно, что одним из важнейших факторов, характеризующих влияния на городское окружения на формирование внутренней среды пассажа, является тип центрального коммуникационного пространства. Анализируя международный опыт, видно, что установилось весьма стабильное соотношение крытых и открытых форм. Подавляющее большинство композиций (около 80%) — крытые.
Крытым архитектурным формам отдано предпочтение и представителями торговли, привлеченными возможностями более строгого контроля среды и технологической дисциплины, стабильностью торговли, и посетителями, нашедшими в них более привлекательную атмосферу. К тому же довольно многочисленны примеры реконструкции пешеходных торговых улиц в крытые пассажи, связанные и пешеходным и транспортным движением, например, общественно-торговые центры Марцан в Берлине, Гранд Авенью в Милуоки.
Появляется необходимость в крупных подземных гаражах, которые можно рассматривать как специфически крытые.
Наряду с очевидными преимуществами крытые архитектурные формы отличаются и рядом недостатков. Самый серьезный из них связан с тем, что все более становится заметно пренебрежение внешним городским пространством, архитектурным и городским окружением. Тщательно разработанная архитектура торговых пассажей обращена внутрь сооружений, тогда как на городские площади и магистрали выходят в основном глухие стены, сплошные витражи, иногда оживленные рекламой, или разгрузочные платформы.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>