Архитектура пассажей

Для применения изложенной методики в конкретных исследованиях и проектировании необходимо иметь ввиду два обстоятельства, существенных в формировании внутреннего пространства пассажа и связанных с ним комплексов.
Во-первых, традиционная индивидуальность внешних факторов. Требования, предъявляемые им к архитектурной среде объекта в целом, сугубо специфичны из-за большого разнообразия частных случаев (особенности города, характер участка, окружающая застройка, традиции региона и т.д.).
Во-вторых, стабильная универсальность внутренних факторов. Требования этой группы в основном могут быть описаны стереотипами (например, поведения людей в общественно-торговой среде, распределения потоков посетителей, технологии торгового обслуживания, объединения предприятий и т.д.).
Суммируя вышесказанное, отметим, что на современном этапе развития пассажа как типа, в связи с появлением крупных структурных композиций, на смену функциональному зонированию приходит принцип пространственного зонирования. Здесь можно говорить о ряде его основных положений, предусматривающих:
— пространственную интеграцию идентичных функционально-технологических процессов различных зон;
— пространственный характер организации каждой зоны и взаимосвязей между ними;
— выделение общественного пространства пассажа как функционального и композиционного ядра целого комплекса;
— повышение значимости коммуникационных систем как для посетителей, так и для товаров;
— усиление функциональных и пространственных связей внутренней среды пассажа и городского окружения.

1.3. Основные концепции организации пространства пассажей, тенденции взаимосвязей внешних и внутренних пространств.
Активность торговли, как одного из важнейших жизненных факторов, стимулируется различными средствами информации — телевидением, журналами, а также самой атмосферой торговой среды.
Торговая деятельность как городская традиция полна смысла только в том случае, когда она связана с определенным местом и окрашена характером этого места. Городской пассаж — это идея, принцип, но не всегда определенная форма, его внутреннее пространство, являясь частью городской среды, должно решаться по принципу многофункциональности самого городского пространства. Самой распространенной идеей является трактование пассажа как модели улицы, города.

Внутреннему пространству и физически и метафорически придаются свойства двух основных качеств города: качество пути (торговая улица) и качество места (торговая ячейка, зал). Эта двойственность отражает природу пассажа, как всякого крупного общественного здания, — оно частично принадлежит городскому уровню, но в то же время и уровню дома, так как обеспечивает человеку определенный уют.
Современный крупный городской пассаж живет посредством своих путей — торговых моллов и атриумов. Происходит трактование пространства в нескольких смысловых измерениях (рис. 3, 4). Таким образом модель города, воплощенная в нем, становится в известной степени полноценной и имеет право на существование

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>