Землеустроительные работы

Являясь центром курортно - туристического региона, г. Краснодар в течении года принимает проездом на отдых около 1 млн. человек.

По расчетам, к 2005 г. в г. Краснодаре будет проживать не менее 850 - 900 тыс. человек.

Территория, находящаяся в ведении городских, поселковых и сельских органов власти составляет 18259 га или 22% от общей площади района в его административных границах.

Планировочная структура г. Краснодара как многофункционального города Северо-Кавказского экономического региона, во многом формируется проходящими с севера, юга, востока автомагистралями федерального, республиканского и местного значения. С севера, северо-востока и востока, юга к нему также подходят железнодорожные магистрали, деля город на 3 крупных планировочных района.

Долгое время город (до 1998 года) существовал в виде трех образований - собственно города и административно подчиненных ему рабочих поселков Пашковский и Калинино. В настоящее время эти поселки слились с основным массивом города и объединены временной городской чертой.

Временная граница города, установленная в 1998г., проходит по р. Кубани, вдоль западной границы поселка Кирпичного завода, далее по западному автомобильному обходу, вдоль ул. Дзержинского к северу до ипподрома, далее по ул. Восточно - Кругликовской до железной дороги Тихорецкого направления, затем к югу вдоль железнодорожного подъезда к сортировочной станции, далее вдоль северной окраины пос. Знаменского, затем вдоль восточного автомобильного обхода магистрали 1-й категории «Дон» с включением аэропорта. К временной городской черте прилегает пригородная контактная застройка, планировочно сформированная как компактные жилые районы с центром обслуживания. К ним относятся пос. Плодородный и пос. Краснодарский, а также неструктурная застройка, к которой относится индивидуальная застройка северной части «Казачьего круга», в том числе пос. Северный и жилой район, прилегающий к ипподрому с востока.

Экстенсивный рост городских территорий, за счет срастания с пригородными поселками, разрастания по землепользованию поселков и хуторов привели на территории г. Краснодара, как ядра агломерации, к увеличению транспортных издержек, занятию большого количества земельных ресурсов и ухудшению состояния окружающей среды, системы обслуживания, образованию необустроенных жилых территорий, чересполосице разных функционально противоречивых зон.

Основные тенденции, характеризующие современное состояние территориального размещения застройки в пригородной зоне:

- интенсивная застройка прилегающей к городу пригородной зоны, т.е. контактной зоны;

- удаление новой городской застройки, размещаемой в пригороде от города ее составляет до 12 км (х. Копанской);

- занятие под застройку земельных угодий сельскохозяйственных предприятий нефедерального значения;

- характерно слияние городской и сельской застройки с дефицитом инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>