Вокзалы

Позднее, в конце века, на месте “Сада Излера” был построен новым антрепренёром сад “Аркадия” и был оформлен им в мавританском стиле.
В 1836 году в Павловске был построен первый, в смысле движения поездов, вокзал в виде полукруга в 350 футов, соединяющий Царское село с Петербургом. Общество Царскосельской железной дороги выстроило также залы для балов и концертов и общей столовой. В самом большом зале находился фонтан, построенный иностранным мастером. Следующей весной 1837 года, согласно проекту, стали функционировать на его территории концертные площадки и танцевальные залы с эстрадой. Здесь Павловский музыкальный вокзал служил не только как место народных гуляний и концертов, но и как пункт посадки пассажиров в поезда. В 1844 году большая часть Павловского вокзала сгорела и на месте егобыл сооружён новый.
В сороковых годах репертуар Павловского вокзала складывался из дивертисментов, вечеров современной танцевальной музыки и смешанных эстрадных концертов. Артистами, выступающими на сцене были братья Мальчугины, хор фабриканта В.Г.Жукова, хор московских цыган Ильи Соколова, тирольские народные певцы. Кроме того, в программах принимали участие духовые военные оркестры, а с конца сороковых годов - оркестры бальной музыки, которыми дирежировали известные в то время Иосиф и Иоганн Гунгль, Дютч и Цезарь Пуни.
Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал.
Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет).
Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала.
Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>