Общественные здания

За последние годы более широкое распространение получили торговые центры. Размещение торговых центров и объемно-планировочное решение необходимо предусматривать исходя из функционального назначения, месторасположения торговых предприятий и вида товаров: товары повседневного пользования (хлеб, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и др.) и товары периодического пользования (промтовары, готовое платье, головные уборы, радио и фототовары, велосипеды, парфюмерия и т, п.). Товары первой группы преобладают в магазинах микрорайонов и торговых центрах жилых районов, второй – магазинах торговых центров жилых районов и городов.

При планировке торговых центров необходимо решить такие основные вопросы, как доступ к месту торговли, подъезды и стоянки легкового транспорта, подъезды грузового транспорта, доставляющего товары в магазины, место разгрузки товаров, место для хранения товаров и использованной тары. Надо проектировать здания так, чтобы доставка товаров, ее разгрузка, распаковка были изолированы от потока покупателей. Кооперированные торговые центры компонуют по ячейковой структуре с сеткой колонн преимущественно 6 X 6 или 6 X 12 м. При проектировании целесообразно предусматривать индивидуальные входы в помещения различного назначения — в отделение связи, аптеку или в помещении бытового обслуживания.
Высота торговых залов должна быть 3,3 м при площади до 300 м2, в залах большей площади высоту устанавливают 4,2 м, в подвальных помещениях – 2,7 м, а до выступающих конструкций – не менее 2,4 м.
Состав и площади помещений назначают в соответствии с СИиП II-Л. 7-70.

 

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>