Архитектура мостов

Особенности архитектуры эпохи классицизма.

С середины ХVI в. лидерство в области мостостроения захватила Франция. В 1651 г. в Париже был построен мост Понт де ла Турнель, который заменил существовавший ранее деревянный, и мост
Короля, один из авторов которого - известный архитектор Габриэль. По конструкциям и методам строительства мост Короля стал важным этапом в развитии мостостроения. Он имел пять пролетов
размером от 20,5 до 23,5 м, перекрытых коробовой аркой пологого очертания, отношение подъема арки к пролету равно 1:3, толщина свода в замке главного пролета составляет 1/6 его длины, ширина
опор моста 4,5 м. Ширина его проезжей части 16,9-м, что несколько уже ширины проезжей части мостов, построенных ранее, однако всякие постройки на мосту отсутствовали и вся его ширина использовалась исключительно для пропуска движения. Для удобства поворотов на набережные с середины крайних пролетов отходят тромпы (выступающие своды), обеспечивающие расширение проезжей части моста перед съездом на набережную. Строительство его выполнялось с большой тщательностью. Особое внимание было уделено возведению свайного основания опор, которое выполнялось за перемычкой с принудительным водоотливом. К концу ХУП в. во Франции ускорился процесс выделения функций инженера в отдельную сферу деятельности. Это выразилось в организации в 1671 г. Академии строительного искусства и в 17161. Корпуса инженеров мостов и дорог. Проекты мостов стали составлять инженеры, которые были либо архитекторами либо опытными мостостроителями - практиками. Одновременно получила развитие теоретическая область инженерного знания. В 1712 г. вышел трактат де Лагири, послуживший началом теоретического подхода к возведению сводов. В этот же период появляется ряд работ, дающих рекомендации по выбору кривой арочного свода в зависимости от величины пролета. Архитектором, который осуществил перелом в теории и практике строительства мостов, стал Жан Рудольф Перроне. Разрозненные знания в области строительства, накопленные к этому времени, безусловно, подготовили почву для его деятельности, но заслуги Перроне заключалась в том, что он впервые объединил весь комплекс понятий, входящих в мостостроение.
Самым значительным сооружением архитектора стал мост Согласия в Париже, построенный в 1771 г. ). Пролеты моста (круговые арки) имели размеры от 25 до 31,2м, пяты сводов заложены на одном уровне, что обеспечивало судоходный габарит по всей длине моста. Максимальное отношение величины подъема арки к длине пролета составило 1:8,5. это несколько меньше рекордной
величины (1:12) на мосту Сан-Максане, автором которого также является Ж. Перроне что объясняется особой ответственностью которая ложилась на автора сооружения, расположенного в центре французской столицы.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>