Павловский парк

Неповторимо прекрасны его пейзажи, раскрывающие богатство русской природы, многообразны архитектурные сооружения. И если “Самсон, разрывающей пасть льва”, стал эмблемой Петергофа, а образ юного поэта, сидящего в мечтательной задумчивости на стариной скамье, напоминает о городе Пушкине- некогда Царском селе, то изображение статуи Аполлона на фоне полуразрушенной колоннады уже давно сделалось символом Павловска – одно из лучших памятников русского садово-паркового искусства конца 18 века . Непреходящая ценность Павловского парка – в многогранности его художественного облика , в совершенстве архитектурных форм
и в том единстве, в котором предстаёт здесь природа и искусство.Редко где можно увидеть пейзажи столь разные по настроению
и эмоциональной окраске. Светлая долина реки Славянки с её лиризмом и мягкой задушевностью , празднично яркие
и парадные Большие круги... Суровый сумрак узких “готических” аллей Новой Сильвии , ширь и размах Белой
берёзы. Один из лучших образцов пейзажных парков, авловск отражает и черты регулярных садов с обязательной
подстрижкой деревьев и строгой симметрией планировки. Здесь можно увидеть также каменные террасы , каскады и
лестницы, характерные для итальянских садов. Не случайно говорят , что Павловский парк – своеобразная энциклопедия
садово-паркового искусства. Он раскинулся на площади в 600 гектаров . Если все его дорожки составить в одну , то по ней можно дойти до Москвы. Постепенно , на протяжении пятидесяти лет складывался Павловский дворцово-парковый ансамбль. Один за другим создавались его районы : долина реки Славянки, Большая звезда , Большие круги и т.д. Возводились павильоны , то лёгкие и изящные, то строгие и монументальные. Одни похожие на античные храмы , другие напоминавшие сельские хижины. Сооружались мосты , создавались каскады , декоративные руины.
Зелёные “апартаменты” парка украшались беломраморной и бронзовой скульптурой .
Надо посмотреть на план парка : каждый район имеет свою особенность и в рисунке сети дорожек , и в размерах и очертаниях водоёмов , и в принципе размещения архитектурных сооружений. Но вместе с тем отдельные участки парка художественно
связанны и образуют единый законченный ансамбль.
В создании его принимали участие архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна , А.Н. Воронихин, К.И. Росси , Тома де Томас , скульпторы И.П. Матрос , М. И. Козловский ,
В.И. Демут-Малиновский , живописцы Д.Скотти, П. Гонзаго и другие замечательные художники. Словно передавая друг другу эстафету прекрасного , они превратили огромный вековой лес в произведение искусства.
История земель , на которых на которых расположен Павловск , уходят в глубь времён.
Речка Славянка , сейчас тихо журчащая под старым под старыми деревьями , а некогда полноводная и широкая , могла бы рассказать о новгородцах , о торговых судах , устремлявшихся по ней “из варяг в греки” , о боях , что приходилось вести новгородцам со шведами и рыцарями Тевтонского ордена за земли Ижорского края . Эти земли захваченные шведами в 18 веке , были освобождены во время Северной войны. Шведский Генерал Крониорт так стремительно отступал под натиском русских войск , что не сумел воспользоваться оборонительными сооружениями , которые находились на месте еще возведенных новгородцами в 13 столетии деревянных и земляных укреплений – “Городка на реке Славянке”. В последствии здесь была построена маленькая крепость Бип. Шли годы . Росла , ширилась новая русская столица- Петербург. Вокруг неё возникали дворянские усадьбы , создавались царские резиденции с дворцами, парками и разными затеями. Забили большие сверкающие струи фонтанов Петергофа.

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2019


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>