Культовые постройки

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Церковь есть слово и начало, и молчание не есть золото, если оно не с Богом. Так и город, и село без церкви подобны глухонемому, страждущему музыки.
В русском селе или деревне церковь часто играла роль мощной доминанты, формирующей и изменяющей не только искусственные ландшафты селитебных территорий, но и природные ландшафты, оставаясь, однако, с ними в полной гармонии.
Казалось бы, сравнительно с жилыми домами и избами, огромные массы церквей, колоколен, куполов, кажутся функционально неоправданными. Даже соотношение полезной площади самого здания к его объёму, говорит об иных задачах и целях, нежели простое отправление церковных обрядов.
Восстановление церквей в сложившихся сёлах с градостроительной точки зрения практически не представляет труда, так как они стоят в местах созданных самим сочетанием природы и человеческого духа, к которым тяготел испокон веков.
В новых сёлах, созданных по принципам регулярной планировки и отсутствием идеи подчинения архитектурно-духовной композиции, свойственной старым деревням и волостям, особенно на севере России, с центром притяжения – церковным комплексом, место для строительства храма или часовни выбирается с учётом не только самого населённого места, но его окружения, удалённости от других деревень и социально-экономических факторов.
Композиционные особенности построения архитектурного объёма церкви на сегодня диктуются художественно-выразитель-ными и экономическими требованиями. Духовное значение выявляется через одухотворённость мастера – архитектора. Чувство ансамблевости и лаконизма должно стать первым звеном в цепи возрождения национальных идеалов - «как красота и мера скажут».

дальше >>>


публикация на сайте

АрхиПоиск по всем сайтам архкаталога

содержание Цих.pda © 2008— 2011


< ↓ nonPDA>
© радизайн ra@cih.ru блог twitter

< ↓ ADV>